Административная комиссия сельского поселения полномочия

функции и права комиссии

Административная комиссия сельского поселения полномочия

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

– вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

– запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

– приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

– применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области” к ее компетенции;

– взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

– осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

– предупреждение;

– административный штраф.

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

– относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

– правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

– имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

– устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

– выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

– разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

– рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Источник: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/administrativnaya-komissiya/funkcii-i-prava-komissii/

Административные комиссии

Административная комиссия сельского поселения полномочия

В соответствии с пунктом «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что обусловливает многоуровневое правовое регулирование деятельности административных комиссий.

  К полномочиям субъектов Российской Федерации в данной сфере отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, а также установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (подпункты 24.1 и 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень видов административных наказаний и правил их применения; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

  На уровне Алтайского края принят закон Алтайского края
от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях комиссий при местных администрациях». Указанным законом органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских, сельских поселений  наделены государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях.

При осуществлении государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях органы местного самоуправления:

1) образовывают административные комиссии при местных администрациях;

2) определяют перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений;

3) обеспечивают деятельность созданных ими административных комиссий и рассмотрение ими дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета от поступления административных штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

4) представляют информацию о результатах осуществления государственных полномочий в органы;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных районов также наделяются государственными полномочиями по расчету и распределению субвенций на реализацию органами местного самоуправления городских и сельских поселений государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий.

  Законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алтайского края.

  Помимо того, в статье 83 указанного закона определен перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это административные правонарушения, предусмотренные статьями 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 36-1, 40, 40-1, 40-2, 41, 43, 46, 46-1, 47, 48, 49, 49-1 (в части средств местного бюджета), 49-2 (в части средств местного бюджета), 49-3 (в части средств местного бюджета), 51, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 73-1 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края.

  Деятельность административных комиссий также регулируется и муниципальными правовыми актами:

1) решением представительного органа муниципального образования «Об утверждении состава административной комиссии при местной администрации»;

2) решением представительного органа муниципального образования «Об утверждении перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях»;

3) решением представительного органа муниципального образования либо решением главы муниципального образования «Об утверждении положения об административной комиссии при местной администрации».

Административные комиссии образуются решениями представительных органов муниципальных образований по представлению местных администраций.

Административные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии.

В состав административных комиссий могут входить депутаты представительных органов муниципальных образований, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.

В решении представительного органа «Об утверждении состава административной комиссии при местной администрации» указываются: Ф.И.О., должность и место работы членов административной комиссии, а также указывается кто председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии.

Срок полномочий административных комиссий не может превышать срока полномочий соответствующих представительных органов муниципальных образований.

Перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушения, устанавливается представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 сентября 2003 года № 284 «О толковании отдельных положений статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» под должностными лицами местного самоуправления, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», следует понимать лиц, замещающих выборные муниципальные должности и работающих в представительных органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе, а также лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.

В связи с принятием закона Алтайского края от 10 марта 2009 года
№ 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях комиссий при местных администрациях» органам местного самоуправления необходимо утвердить новые составы административных комиссий, а также принять новые положения об административных комиссиях, приведя их в соответствие с требованиями данного закона.

Источник: http://www.akzs.ru/ksnd/committees5/Informatziyakomitetapozakonnosti/05102009.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.