Исполнение постановления об административном аресте

Комментарий к КоАП

Исполнение постановления об административном аресте

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

6. В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

Порядок отбывания административного ареста определяет Положение о порядке отбывания административного ареста, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. №726.

В соответствии с указанным Положением арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Арестованные доставляются в спецприемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в спецприемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию в соответствии с законодательством РФ.

В спецприемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Камеры спецприемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами МВД РФ.

В спецприемниках арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных.

Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством РФ.

Медицинское и санитарно-противоэпидемическое обеспечение арестованных осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром внутренних дел РФ. Порядок обеспечения арестованных питанием устанавливается Министром внутренних дел РФ.

Во время содержания в спецприемнике арестованным разрешается получать передачи. Перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, определяются в порядке, утверждаемом Министром внутренних дел РФ.

Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории спецприемника.

Арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ.

Арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел РФ.

Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц. арестованных в административном порядке утверждены приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г. №605дсп.

Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление уполномоченного должностного лица об административном аресте, оформленное в установленном законодательством порядке и скрепленное соответствующей гербовой печатью. Постановление об административном аресте приводится в исполнение немедленно после его вынесения. Время административного задержания включается в срок административного ареста.

Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии следующих документов:

  • копии постановления уполномоченного должностного лица о наложении административного ареста, заверенной его подписью и скрепленной гербовой печатью;
  • документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).

Дежурный по специальному приемнику при приеме арестованного сверяет записи в постановлении об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, предметов и ценностей, перечисленных в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.

При невозможности принять арестованного в специальный приемник дежурный делает об этом запись в специальном журнале. После устранения причин, препятствующих приему арестованного, он должен быть незамедлительно доставлен в специальный приемник.

Всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. При этом, обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом и чесоткой.

Лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, освобождаются из специального приемника с выдачей изъятых у них вещей, предметов и ценностей и направляются в соответствующее лечебное учреждение государственной и муниципальной систем здравоохранения. О данном факте в течение суток извещаются судья или орган, оформивший материал, а также сообщается их близким родственникам.

В случае направления арестованного в медицинское учреждение для оказания срочной квалифицированной медицинской помощи его конвоирование осуществляется вплоть до принятия решения о госпитализации или невозможности содержания под административным арестом в условиях специального приемника.

О госпитализации или освобождении арестованного по медицинским показаниям немедленно информируется орган, производивший административное задержание.

В случае отсутствия медицинского работника в период поступления в специальный приемник вновь прибывших лиц, их осмотр осуществляется дежурным по специальному приемнику.

Дежурный опрашивает вновь прибывших лиц о состоянии их здоровья на предмет выявления нуждающихся в неотложной медицинской помощи, а также осуществляет наружный осмотр кожных покровов и волосистой части головы (туловища) на наличие признаков травмы, педикулеза и чесотки.

Лица, имеющие явные признаки телесных повреждений, принимаются в специальный приемник после их осмотра медицинским работником и письменного заключения о возможности содержания под стражей.

После осмотра арестованные помещаются в камеру, лица с подозрением на наличие психического, инфекционного заболевания, чесотку, педикулез изолируются от здоровых в медицинский изолятор или специально выделенную камеру, где содержатся отдельно от других лиц до установления диагноза.

Больные, представляющие эпидемическую опасность для окружающих (больные ВИЧ-инфекцией, активными формами туберкулеза, других опасных инфекционных заболеваний, заразными формами сифилиса и гонореи) могут помещаться в специальный приемник лишь после их осмотра и письменного заключения врача-специалиста. В этих случаях они содержатся отдельно от других арестованных.

Арестованные, имеющие на руках листок нетрудоспособности, в специальный приемник не принимаются до окончания срока болезни.

После выздоровления арестованный для отбытия срока наказания доставляется в специальный приемник органом внутренних дел, оформившим данный материал. Перед водворением в камеру арестованные досматриваются.

Личный досмотр производится сотрудником специального приемника одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. Для производства личного досмотра арестованных и досмотра их вещей могут применяться технические средства (металлодетекторы).

У арестованного изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред жизни или здоровью), а также квитанции на изъятые вещи, предметы и ценности.

Изъятое подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей с указанием характерных примет, номеров и хранится в шкафах (сейфах), ключи от которых находятся у дежурного по специальному приемнику.

При изъятии предметов, вещей и ценностей, признанных законом запрещенными к хранению и не подлежащих возврату, оформляется протокол в присутствии понятых. По факту обнаружения указанных вещей органом внутренних дел принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

Лекарственные средства и предметы медицинского назначения по описи передаются в здравпункт, где хранятся отдельно и выдаются по назначению медицинского работника специального приемника арестованному под роспись.

Лица, доставленные в специальный приемник, регистрируются в журнале.

На каждого арестованного, помещенного в специальный приемник, оформляются учетная карточка и личное дело, к которому приобщаются постановление об аресте, протокол личного досмотра и досмотра вещей, другие материалы, характеризующие личность арестованного и его поведение в специальном приемнике во время отбытия ареста. Личные дела хранятся в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

При поступлении в специальный приемник арестованные в соответствии с Законом РФ «О полиции» дактилоскопируются и фотографируются.

Извещение близких родственников о водворении арестованного в специальный приемник возлагается на орган внутренних дел, на территории которого совершено правонарушение.

Арестованные освобождаются из специального приемника по отбытии срока ареста. установленного постановлением уполномоченного должностного лица. Лицам, срок ареста которых истекает после 23 часов, разрешается по их письменному заявлению оставаться в специальном приемнике до 06 часов.

Освобождаемым возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в специальный приемник личные документы, деньги, ценности, вещи и прочие предметы, за исключением тех, которые были изъяты как незаконно хранящиеся. При освобождении им выдается справка, в которой указывается срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Начальник специального приемника или лицо, исполняющее его обязанности, имеет право на основании письменного заявления арестованного отпустить его на срок до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб арестованному или его семье) при наличии заверенной врачом телеграммы, свидетельства о смерти и соответствующей справки. Время отсутствия арестованного в срок отбытия ареста не засчитывается.

Освобождаются из специального приемника лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи и имеющие открытый листок нетрудоспособности.

Источник: https://isfic.info/admkodex5/st32.8.htm

Исполнение постановлений об административном аресте

Исполнение постановления об административном аресте

Исполнение постановлений об административном аресте имеет ряд особенностей.

Прежде всего следует отметить, что постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения, а значит, фактически вступает в силу немедленно после его вынесения.

Исполнение таких постановлений возложено на органы внутренних дел.

ОВД обязаны обеспечить доставление наказан­ных в специальные помещения, содержание их там под стра­жей, питание и необходимые для проживания в закрытых по­мещениях условия.

При размещении арестованных в камеры мужчины и женщины должны находиться в разных помещени­ях. Арестованные содержатся в специальных приемниках или в специально оборудованных для этого камерах.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудниками ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У арестованных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов лич­ной гигиены и туалетных принадлежностей. Изъятое имущест­во подробно описывается в протоколе личного досмотра и дос­мотра вещей.

Лица, подвергнутые административному аресту, дактилоско­пируются и фотографируются.

Арестованным запрещается хранить и употреблять спиртные напитки и наркотические средства, играть в карты и другие азартные игры. Им предоставлены права:

обращаться с просьбой о личном приеме к руководству спе­циального приемника;

один раз за время ареста пользоваться телефоном для связи с родственниками продолжительностью до трех минут;

иметь спальное место и постельные принадлежности во вре­мя сна;

ustify;”>пользоваться настольными играми, читать газеты и журна­лы, слушать радио;

получать вещевые и продуктовые передачи;

на ежедневную часовую прогулку и др.

Срок отбывания административного ареста начинает идти с того часа, когда произведено административное задержание ли­ца, а последнее на основании ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ исчисляет­ся с момента его доставления в помещение соответствующего субъекта власти. Следует учесть, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчис­ляется со времени его вытрезвления.

Если задержанный был освобожден из-под стражи до рас­смотрения судьей дела, время задержания приплюсовывается к времени ареста. Если виновный был взят под стражу в зале су­да, а ранее не задерживался в административном порядке, срок ареста исчисляется с того часа, когда гражданин фактически был взят под стражу.

Арест исчисляется сутками, начиная с часа, когда лицо было изолировано от общества. В срок ареста не включается время, когда виновный не находился под стражей (был госпитализи­рован, самовольно оставил место отбывания ареста и т. п.).

За самовольное оставление места отбывания ареста гражда­нин на основании ст. 20.25 КоАП РФ подвергается аресту на срок до 15 суток. Новый срок ареста добавляется к старому, он начинает идти сразу после окончания исполнения первого по­становления об аресте.

Раздел VII

Обеспечение законности в государственном управлении

Глава 29

Обеспечение режима законности в государственном управлении (в сфере публичного управления)

и значение законности

Законность – атрибут существования и развития демокра­тически организованного общества.

Она необходима для обес­печения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

Законность обяза­тельна для всех элементов государственного механизма (госу­дарственных органов, государственных организаций, государст­венных служащих), гражданского общества (общественных, ре­лигиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

В юридической науке законность нередко понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Однако такое понимание представляется односторонним.

Прежде всего необ­ходимо обратить внимание на качество юридических законов, их соответствие объективно существующим социальным свя­зям, праву.

Если отвлечься от содержательной стороны юриди­ческих норм, подлежащих исполнению, то нетрудно прийти к выводу о том, что в условиях деспотии, тоталитаризма, поли­цейского государства законность находится на высоком уровне.

Как специфические регуляторы общественных отношений закон, юридическая норма должны соответствовать существую­щему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуре, морально-этическим нормам. Законодательство долж­но быть средством легализации права

государством во имя интересов общества и граждан. Законность – это наличие доста­точного количества юридических норм высокого качества, их строгое соблюдение всеми субъектами права.

Развитая правовая основа исполнительно-распорядительной деятельности должна удовлетворять таким критериям, как соот­ветствие юридических норм естественному праву, господство закона, полнота и дифференцированность системы норм, ее стабильность, непротиворечивость, высокая юридическая тех­ника.

Как специфический регулятор общественных отношений система юридических норм должна соответствовать объектив­ным закономерностям социальной жизни, требованиям права, быть адекватной экономико-политическому, культурному уров­ню страны.

Если государственный аппарат осуществляет право­вые нормы, которые грешат субъективизмом, волюнтаризмом, принимает нецелесообразные, несвоевременные правовые ак­ты, это снижает эффективность его деятельности, подрывает его авторитет, а самое главное, наносит большой ущерб гражда­нам, регионам и даже стране в целом.

Иными словами, нашей стране нужна правозаконность. Это не просто соединение двух известных юридических слов -«право» и «законность».

Правозаконность означает, что в обще­стве, в котором утверждается современная либеральная циви­лизация, воцаряется неуклонное и жесткое господство закона, и в то же время сам закон – уже не продукт власти, ее произ­вола и своеволия, а выражение великих ценностей возрожден­ного естественного права, прежде всего неотъемлемых прав че­ловека, основанных на высоком достоинстве каждой личности.

Для практики государственного строительства, для граждан и юридической науки рассматриваемая проблема всегда была очень важной. Ее значение актуализировалось в связи с форми­рованием гражданского общества, с одной стороны, и «войной законов», обострившимися национальными противоречиями, ростом числа преступлений и иных правонарушений – с дру­гой.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон: и как принцип государственной деятельности, и как метод государственного руководства обществом, и как ре­жим системы взаимоотношений населения с государственными органами. Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются в определенной корректировке.

Но очень важная сторона закон­ности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов лич­ности, ее всестороннему совершенствованию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности госу­дарственного механизма.

Такой режим необходим во всех областях социальной жиз­ни, но особую значимость он имеет в системе взаимоотноше­ний субъектов административной власти между собой и с граж­данами, негосударственными организациями.

Во-первых, субъекты исполнительной власти представляют многочисленную группу.

С ними люди, негосударственные ор­ганизации, трудовые коллективы контактируют намного чаще, чем с прокуратурой, судами, представительными органами.

Число государственных служащих, связанных с исполнительно-распорядительной деятельностью, во много раз превышает чис­ленность всех служащих, занимающихся иной государственной деятельностью.

Во-вторых, субъекты государственной исполнительной вла­сти осуществляют правоприменение и издают большое число нормативных актов, они обладают большими властными пол­номочиями.

В-третьих, они непосредственно распоряжаются огромными материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

В-четвертых, органы государственной исполнительной вла­сти, их должностные лица вправе осуществлять внесудебное принуждение, юрисдикционную деятельность, в их непосредст­венном ведении находится механизм физического принужде­ния, защиты (армия, милиция, исправительные учреждения и т. д.).

В-пятых, они наделены дискреционными полномочиями, свободой усмотрения, которая служит одним из средств выпол­нения государственными органами возложенных на них задач и полномочий.

Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Ко­гда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписа­ния, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности.

Если имеются многочисленные факты, что работ­ники милиции незаконно задерживают граждан, изымают у них имущество, что без достаточных законных оснований военно­служащие применяют огнестрельное оружие, убивают и ранят людей, что квартиры распределяются в обход установленных правил, лицензирование не обходится без взяток и т. д., то да­же строжайшее соблюдение законов при осуществлении право­судия, в процессе прокурорского надзора не окажет существен­ного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Это будут лишь островки законности в море административного своеволия.

Юридическая правомерность деятельности государственной администрации – стержень всего режима законности в стране.



Источник: https://infopedia.su/16x228c.html

Статья 32.8 КОАП РФ. Исполнение постановления об административном аресте

Исполнение постановления об административном аресте

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

6. В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 32.8 КоАП РФ устанавливает порядок исполнения постановлений об административном аресте.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15-ти суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до 30-ти суток (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Основу правового регулирования порядка отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с КоАП РФ, составляют Федеральный закон от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ “О порядке отбывания административного ареста” (далее – Закон N 67-ФЗ), Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста (далее – Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста), утвержденные Приказом МВД РФ от 10 февраля 2014 года N 83.

В силу ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту (ч. 2 ст. 32.8 КоАП РФ).

Местами отбывания административного ареста являются подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел) (п. 2 ст. 3 Закона N 67-ФЗ).

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся в период отбывания административного ареста под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора) (п. 3 ст. 5 Закона N 67-ФЗ).

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ). В постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду ч. 4 ст. 27.

5 КоАП РФ, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

По смыслу закона приостановление исполнения постановления об административном аресте возможно либо при наличии исключительных личных обстоятельств, либо при наличии объективных данных, препятствующих отбыванию административного ареста.

Так, согласно п. 5 ст. 32.

8 КоАП РФ исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до 7-ми суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

Данные положения также согласуются с ч. 3 ст. 17 Закона N 67-ФЗ.

Данным пунктом установлено, что на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанным требованием Закона N 67-ФЗ Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 N 1358.

При наличии оснований для прекращения или приостановления отбывания административного ареста, указанных в ч. 3 ст.

17 Закона N 67-ФЗ, письменное заявление лица, подвергнутого административному аресту, или медицинское заключение незамедлительно направляется судье, вынесшему постановление об административном наказании для принятия решения (п. 111 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста).

В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста (п. 6 ст. 32.8 КоАП РФ).

По истечении срока отбывания административного ареста, установленного постановлением судьи, лица, подвергнутые административному аресту, незамедлительно освобождаются из места отбывания административного ареста (п. 1 ст. 17 Закона N 67-ФЗ).

При прекращении отбывания административного ареста лицам, которые были подвергнуты административному аресту, выдается справка по форме, установленной Приложением N 16 к Правилам внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, в которой указываются время нахождения под административным арестом и основания освобождения (п. 4 ст. 17 Закона N 67-ФЗ, п. 113 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста).

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-V/Glava-32/Statya-32.8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.