Исполнительная организация

Содержание

Организационная система, компетенция, регламентация и классификация исполнительных органов государственной власти

Исполнительная организация
Определение 1

Органом государственной исполнительной власти называют субъекты публичного права, которые сформированы в определенном законодательном порядке, обладающие организационно-правовой формой государственного бюджетного учреждения, которые финансируются из бюджета либо РФ, либо ее субъекта, наделены компетенцией, правами и имуществом юрлица учредителями, включены в организационную систему государственной исполнительной власти, принимают участие в осуществлении возложенных на данную систему задач, целей, а также функций, административного управления и административно-правового регулирования с помощью издания правовых актов либо осуществления прочих организационных действий.

Исполнительные органы государственной власти – это организованные структурные элементы государства, которые имеют статус субъекта публичного права, а также юридического лица.

Они образовываются и ликвидируются исключительно самим государством – органами законодательной или исполнительной власти в строго организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения.

Государство также осуществляет их финансирование.

Данные правовые субъекты также называют органами исполнительной власти. Также есть и прочие наименования, такие как «исполнительные органы», «органы исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление», «государственные органы управления», «структуры государственного управления».

Замечание 1

Согласно федеративному устройству РФ, собственные органы исполнительной власти есть и у РФ, и у ее субъектов. Их, соответственно, называют федеральными и региональными.

Во время исторического развития исполнительные органы РФ получили некоторую организационную, а также правовую и функциональную специфику. Они заметно изменились в соответствии с Конституцией, выпущенной в 1993 году. По до этого действовавшему законодательству их именовали органами государственного управления либо же исполнительно-распорядительными органами.

Из-за значительных политических и социально-экономических перемен в стране, сильным снижением государственного сектора экономики данные органы функционально все значительней отходят от прямого государственного управления хозяйственной, а также прочей деятельностью учреждений, предприятий, организаций.

Они формируются уже в качестве субъектов, которые принимают участие в осуществлении государственного, а также правового регулирования в области собственной деятельности, а также на подведомственной территории.

За ними закрепляются управленческие функции только касательно тех организационных звеньев, которые непосредственно входят в систему исполнительных органов государственной власти, а также строго подчиненных им организаций, учреждений, предприятий.

Конституция Российской Федерации, а также актуальное законодательство сформировали правовые условия для трансформации характера взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Они значительно повлияли на возрастание самостоятельности, а также снижение прямого влияния законодательной (или представительной) власти на органы исполнительной власти.

Замечание 2

Федеральные органы исполнительной власти создаются чаще всего при определяющем решении Президента РФ и Правительства РФ, а региональные – уже по решению высших должностных лиц, стоящих у власти субъектов РФ, а также их правительств.

За большинством органов законодательной власти все еще стоит такой значимый канал власти, как законы, которые они вправе принимать.

В это же время Президент РФ, а также органы исполнительной власти (то есть Правительство страны, высшие должностные лица, а также правительства субъектов (администрации)) имеют возможность воздействовать на правотворческую деятельность органов законодательной власти с помощью предоставленного им официального права законодательной инициативы. Президент России, а также высшие должностные лица субъектов страны имеют право подписи, а также право возвращения законов на повторное рассмотрение. Для обеспечения максимально тесного и при этом конструктивного взаимодействия с органами законодательной власти органы власти исполнительной вправе назначить в них своих собственных представителей.

Исполнительные органы государственной власти формируют организационную систему, входящую в систему органов государственной власти РФ. В Конституции РФ есть несколько очень значимых предписаний, которые закрепляют существование данной системы, а также уточняют ее параметры.

В ведении РФ находится непосредственное установление определенной системы федеральных органов исполнительной власти, а также конкретного порядка их организации и деятельности, формирование данных органов.

Федерация, а также ее субъекты вместе занимаются определением базовых принципов организации системы исполнительных органов власти государства.

Субъекты РФ самостоятельно занимаются установлением системы органов исполнительной власти, руководствуясь базой конституционного строя страны, а также общими принципами организации органов власти государства.

Замечание 3

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют единую систему исполнительной власти.

Осуществлением исполнительной власти страны занимается непосредственно Правительство Российской Федерации, которое, в свою очередь, включает в себя Председателя Правительства, его замов, а также федеральных министров.

Правительство – это высший исполнительный орган государственной власти России, который стоит во главе системы органов исполнительной власти страны.

В Конституции РФ не указаны другие, кроме правительства, федеральные органы исполнительной власти государства, но, при этом, таких органов довольно много.

Система органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». К данным органам причисляют федеральные министерства, агентства, а также службы.

Исполнительная власть непосредственно в субъектах страны осуществляется собственными высшими органами субъектов, то есть правительствами (или администрациями), стоящими во главе по ФЗ высшими должностными лицами данных субъектов (губернаторами либо президентами). В субъектах РФ образовываются в соответствии с конституциями (или уставами), а также региональными законами органы государственной исполнительной власти в виде комитетов, министерств, департаментов, управлений, отделов и т.д.

Опиши задание

Основы организации, а также деятельности исполнительных органов государственной власти устанавливаются в обширной системе нормативных правовых актов, то есть Конституции РФ, ФЗ, указах Президента страны, постановлениях Правительства, конституциях, уставах непосредственно субъектов РФ, прочих законах субъектов страны либо прочих нормативных правовых актов. Почти каждый из имеющихся органов исполнительной власти обладает базовым нормативным правовым актом, который определяет его статус, фиксированный порядок образования, функционирования, организации. В некоторых случаях подобным актом считается федеральный либо региональный закон.

Пример 1

Основы организации и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти страны регулируются Федеральным конституционным законом, который называется «О Правительстве РФ».

Федеральные и региональные органы исполнительной власти РФ, а также ее субъектов образовываются и функционируют на основании существующих положений касательно данных органов.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, которые подведомственны Президенту по абсолютно всем вопросам, которые закреплены за ним Конституцией, а также федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждает непосредственно Президент.

Положения о прочих федеральных органах исполнительной власти утверждаются Правительством страны. Положения касательно исполнительных органов государственной власти в субъектах страны утверждают, соответственно, высшие органы исполнительной власти данных субъектов.

Для правового статуса исполнительных органов власти государства в большей степени характерна имеющаяся некая компетентность, которая выражается в принадлежащих данным органам властных правах, а также соответствующих им обязанностях. Зачастую в нормативных актах применяется термин «полномочие», он, соответственно, охватывает и права, и обязанности органа исполнительной власти либо должностного лица.

Компетенционные права и обязанности

На основании законов и правовых актов стоящих выше органов исполнительной власти происходит наделение органов исполнительной власти соответствующей компетенцией.

Компетенционные права органов исполнительной власти направлены только на те субъекты права, которые им непосредственно подчиняются либо являются подведомственными, и поэтом строго юридически должны следовать принимаемым ими официальным правовым актам.

Компетенционные обязанности обладают двоякой направленностью. Во-первых, определенные органы исполнительной власти имеют обязанности перед прочими органами государственной власти, акты которых законодательно они обязаны исполнять, перед которым держат отчет.

И, во-вторых, они имеют некие обязанности перед теми, кто находится у них в подчинении, а также перед подведомственными субъектами.

В обоих ситуациях содержание обязанностей состоит в обязательности принятия правовых решений при имеющихся предусмотренных по закону условиях, в исправном и результативном применении предоставленной власти (то есть компетенции).

Вывод

Получается, что в правоотношениях с исполнительными органами именно находящиеся у них в ведомстве субъекты административного права не просто должны слепо следовать воле их власти, но также и имеют право ждать и предъявлять требования, чтобы они грамотно и результативно применяли имеющуюся у них власть для достижения предусматриваемых правом результатов.

Исполнительные органы госвласти занимаются подзаконной деятельностью. Государством на данные органы возложена деятельность касательно исполнения законов. Именно поэтому ее именуют и исполнительной, и также подзаконной.

Данные государственные органы должны осуществлять указы Президента страны, а также правовые акты стоящих выше региональных и федеральных органов, направленные им правовые акты органов контрольной и судебной ветвей власти.

возложенной на данные органы исполнительной власти деятельности определено в законе такими категориями, как задачи, цели, функции, предметы ведения, методы, формы, полномочия, компетенции, обязанности, права.

Изменчивость структуры исполнительных органов

Система исполнительных органов госвласти, а также непосредственно данные органы обладают структурой, которая склонна к постоянным переменам. Она зафиксирована в правовых актах, схемах управления, а также штатных расписаниях. Систему, а также структуру органов исполнительной власти на федеральном уровне утверждает непосредственно Президент страны.

Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (или представительных), а также исполнительных органов госвласти субъектов РФ» данная система исполнительных органов госвласти субъекта страны обозначается законодательством соответствующего субъекта.

Их точная структура устанавливается высшим должностным лицом, то есть руководителем высшего исполнительного органа госвласти того самого субъекта.

Улучшение организационной структуры госвласти исполнительного характера – это довольно сложная, но при этом важная задача.

Значительная часть неверных решений, принимаемых на сегодняшний день в сфере создания госорганов в целом, а также непосредственно органов исполнительной власти, очевидна. Зачастую систему органов госвласти, государственный аппарат в литературных произведениях сравнивают с машиной.

Но при создании, а также формировании данной системы еще не научились применять верные расчеты, а также точные технологии, такие, как при создании машин, а также их систем.

Замечание 4

Создатели государственных органов часто проигрывают в уровне профессионализма специалистам технических систем из-за того, что делают упор не на твердый расчет, а, в основном, на благие пожелания, ведомственные либо клановые, а также собственные интересы и представления, которые зачастую просто неверны. Если бы ситуация была противоположной, РФ не подвергалась бы постоянным организационным реформам.

Отличия между исполнительными органами и государственными организациями можно обозначить такими пунктами:

  • Исполнительные органы причисляются к организационной системе госвласти, а государственные организации не входят в эту систему.
  • У исполнительных органов есть некий объем исполнительной власти и компетенций, данный государством, а у госорганизаций нет.
  • Исполнительные органы принимают участие в осуществлении государственной исполнительной власти, а также административном управлении и административно-правовом регулировании, а государственные организации на себе испытывают влияние власти, регулирования и управления, они занимаются выполнением производственно-хозяйственной, социально-культурной, а также прочей невластной деятельностью.

Есть некая схожесть между исполнительными органами госвласти, а также трудящимися в них должностными лицами. Они располагаются в системе государственной исполнительной власти, и имеют некую компетенцию.

Но должностные лица не считаются структурными подразделениями и не имеют внутренней структуры.

Они занимают должности в исполнительных органах и причисляются к индивидуальным субъектам права (то есть физическим лицам), а органы исполнительной госвласти причисляются к коллективным (или организованным) субъектам.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/ispolnitelnye-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Единоличный исполнительный орган юридического лица

Исполнительная организация
Единоличный исполнительный орган юридического лица — это субъект, через которого предприятие реализует свои права и обязанности.

В публикации далее рассмотрим общие вопросы о единоличных органах, которые действуют от имени хозяйственных обществ, их возможных наименованиях, порядке формирования, полномочиях и ответственности.

Для управления текущими делами организации назначается единоличный исполнительный орган (директор, руководитель, уполномоченное лицо и т. п.).

Информация о нем как о субъекте, имеющем право действовать от имени организации при общении с третьими лицами без доверенности, в обязательном порядке отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Только с момента такой регистрации руководитель считается официальным лицом компании. При этом для ЕГРЮЛ в части данных о руководителе (внесения сведений или изменений) он считается директором уже с момента принятия решения об этом соответствующим органом предприятия.

Функции единоличного руководящего органа может исполнять:

  • Физическое лицо.
  • Индивидуальный предприниматель (управляющий).
  • Юридическое лицо (управляющая организация), хотя упоминание о возможности ее привлечения есть только в ст. 69 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Однако и в этом случае все полномочия находятся в руках одного человека, данные которого прописываются в ЕГРЮЛ (как правило, это директор привлеченной к управлению организации).

Кроме того, учредительные документы могут наделять обязанностями руководителя несколько лиц одновременно (абз. 3 п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ). Функционировать при этом они могут как совместно, так и независимо, т. е. как отдельные исполнительные органы.

Отметим, что в некоторых компаниях (полных товариществах, товариществах на вере) рассматриваемый руководящий орган не образуется вовсе. В таких случаях юридическое лицо осуществляет права и обязанности через своих участников (ст. 72, 84 ГК РФ).

Наименование единоличного исполнительного органа – что это и какие варианты возможны?

Наименование единоличного исполнительного органа общества — это название должности, поэтому за любым названием стоит конкретное физическое лицо.

Можно выделить 2 подхода к порядку формирования наименования руководящей должности:

  1. Когда название единоличного исполнительного органа не регламентировано, но рекомендовано. К данной категории относятся почти все корпоративные и унитарные коммерческие и некоммерческие юридические лица. Выбор названия должности осуществляется участниками самостоятельно (директор, генеральный директор, президент и т. п.).
  2. Когда наименование единоличного исполнительного органа определено законодательно:
  • для производственного кооператива и товарищества собственников недвижимости — председатель;
  • унитарного предприятия и учреждения — директор, генеральный директор.

Как формируется единоличный исполнительный орган в ООО, АО и других организациях

Управляющий орган в разных организациях формируется практически одинаково: избирается участниками организации на общем собрании с последующим принятием протокола общего собрания или коллегиальным органом, если последнему даны соответствующие полномочия. Процедура регулируется учредительными документами, ГК РФ и иными законами, в зависимости от вида хозяйственного общества. При этом для разных организаций характерны определенные нюансы (о них мы расскажем далее).

Хозяйственные общества

В обществе с ограниченной ответственностью руководителем может быть только физическое лицо или ИП. В акционерном обществе полномочия исполнительного органа могут также передаваться управляющей организации, как было сказано ранее.

Производственный кооператив

В большинстве предприятий такого рода на должность руководителя могут быть избраны посторонние субъекты, не являющиеся учредителями организации. Однако председатель производственного кооператива, согласно п. 1 ст. 106.4 ГК РФ, может быть назначен только из числа его членов.

Унитарные предприятия

Руководитель не избирается, а назначается уполномоченным на то органом. При этом он подотчетен назначившему его органу.

Некоммерческие корпоративные организации

Единоличный исполнительный орган избирается общим собранием в рамках компетенции, оговоренной в п. 2 ст. 65.3 ГК РФ.

Некоммерческие унитарные компании

В унитарных организациях, так же как и в корпоративных, исполнительный орган избирается высшим советом. Исключение составляют учреждения, где руководитель назначается учредителем либо (в государственных и муниципальных организациях) избирается коллегиальным органом и после избрания утверждается учредителем (п. 4 ст. 123.21 ГК РФ).

Подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа документы, оформление руководителя на должность

Непосредственно перед третьими лицами подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа может производиться с помощью одного из перечисленных документов:

  • протокола общего собрания;
  • выписки из протокола, если в ней отражено много вопросов помимо вопроса об избрании руководителя компании;
  • решения коллегиального органа;
  • приказа о назначении.

Помимо указанных выше документов в качестве официального подтверждения правомочий директора третьим лицам может представляться и выписка из ЕГРЮЛ.

Оформление руководителя на должность обычно происходит в следующем порядке:

  1. Высшим (или коллегиальным) органом хозяйственного общества принимается соответствующее решение.
  2. Заключается:
  • гражданско-правовой договор (если исполнительным органом является юридическое лицо или ИП);
  • трудовой договор (если речь идет о физическом лице).

В качестве лица, уполномоченного подписывать гражданско-правовой или трудовой договор со стороны организации, выступает председатель собрания или один из участников.

Что касается государственных и муниципальных предприятий и учреждений, где руководитель назначается специальным органом, то там вместо решения общего собрания принимается обычный распорядительный документ соответствующего органа (приказ, распоряжение). При этом его нельзя путать с кадровым приказом. В остальном процедура оформления не отличается от других компаний.

Может ли трудовой договор являться подтверждением полномочий руководителя

Гражданский и трудовой договоры имеют значение только для сторон, которые их подписали, но не для третьих лиц.

Трудовое соглашение выступает в роли документа, которым регулируются трудовые взаимоотношения между руководителем организации и ее собственником (работодателем).

Оно не может быть использовано в качестве подтверждения полномочий директора перед контрагентами, однако может быть представлено в суде в качестве доказательства приема руководителя на работу.

Если при этом руководитель организации передает от имени организации третьим лицам юридически значимые заявления, он подтверждает свои полномочия не трудовым договором, а указанными выше документами (приказом о назначении, актуальной выпиской из ЕГРЮЛ и т. д.).

Нюансы трудовых отношений с руководителем организации

Такие отношения регулируются гл. 43 Трудового кодекса РФ и иными его нормами. Так, между предприятием и руководителем, согласно ч. 2 ст. 59 и ст.

275 ТК РФ, заключается срочный трудовой договор на период, определяемый учредительными документами или по соглашению участников.

При этом руководящий работник не может быть совместителем, если на это нет согласия высшего органа или собственника предприятия, и несет полную материальную ответственность перед компанией за действительный ущерб, причиненный ее имуществу.

В силу ст. 278 ТК РФ помимо общих предусмотрены специальные основания для досрочного расторжения трудового договора с директором:

  1. По причине начала процедуры банкротства предприятия и отстранения руководителя.
  2. Ввиду принятия высшим органом компании решения о прекращении полномочий руководителя.
  3. По иным причинам, предусмотренным трудовым договором.

При прекращении трудовых отношений на основании решения высшего органа компании бывшему директору выплачивается компенсация в размере не менее 3 среднемесячных заработков, хотя частными организациями может быть предусмотрена и большая сумма.

Если уполномоченное лицо по своей инициативе расторгает соглашение, оно обязано предупредить работодателя за 1 месяц до дня прекращения трудовой функции.

Источник: https://pravobez.ru/articles/Edinolichnyi-ispolnitelnyi-organ-iuridicheskogo-litsa-77181.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.