Образец характеристики на учащегося колледжа

Характеристика на студента: образец написания

Образец характеристики на учащегося колледжа

Характеристика студента учебного заведения представляет собой официальный документ, который может пригодиться в каких угодно ситуациях, к примеру, для поступления в высшее учебное заведение, устройства на работу, прохождения комиссии военной подготовки. При написании характеристики нужно соблюдать определенные требования, указывать только правдивые факты, добавлять данные, касающиеся личности будущего выпускника образовательного учреждения.

Что такое характеристика студента с места учебы

Характеристика студента с места учебы представляет собой официальный документ, который максимально подробно описывает главные качества учащегося:

  • средний балл успеваемости;
  • активность в спорте, учебе;
  • особенности характера;
  • отношение с коллективом;
  • участие в общественной жизни образовательного учреждения;
  • ответственность;
  • уровень самодисциплины;
  • трудовые способности.

Эти данные должны быть на 100% объективными, чтобы лицо, изучившее отзывы и рекомендации, имело полное представление о том, с кем будет иметь дело.

Документ, характеризующий деятельность учащегося, составляется для таких целей:

  • Трудоустройство. Если студент проходит заочное или вечернее обучение, он имеет возможность официально подрабатывать. Поэтому при поступлении на работу, особенно в государственное учреждение, учащийся обязан предоставить такой документ, так как у него еще нет диплома о получении высшего/среднего образования.
  • Отметки в военкомате. Периодически ученик ВУЗа или техникума обязан посещать территориальный военкомат, где ставятся отметки о том, что он еще учится. Тогда государство отстрачивает призыв на военную службу. Для военкомата должна писаться подробная характеристика, где указывается уровень образования студента, его средние оценки.
  • Привлечение к уголовной или административной ответственности. Если студент привлечен к уголовной либо административной ответственности, учебная организация обязана представить свои отзывы и рекомендации конкретной инстанции.
  • При переходе студента из одного образовательного учреждения в другое. Если учащийся поменял учебную организацию или перемещается внутри заведения, например, поменяв факультет, форму обучения, на новом месте он обязан представить характеристику и рекомендации, чтобы руководство имело общее представление о том, с кем будет иметь дело.

Правила оформления характеристики

Документ должен писать куратор группы или декан факультета. Строгих требований по составлению текста не существует, поэтому в основном пишется в свободной форме. Главное, чтобы он соответствовал требованиям составления деловой документации. Можно взять образец характеристики на студента, представленный ниже, и по нему правильно составить текст.

Общие правила оформления характеристики такие:

  • Текст пишется в текстовом редакторе Ворд.
  • Документ должен иметь четкую, логичную структуру: вводную часть, основу, заключение.
  • Рекомендуется выдерживать объемы: 1 страница текста, напечатанная одинарным междустрочным интервалом, 14 шрифтом со стандартными отступами.

Шаблон характеристики на студента, проходившего практику.

Требования к написанию

Примерный план документа:

  • Заголовок. Здесь указывается должность, фамилия, имя отчество руководителя организации, куда направлен документ. Заголовок можно и пропустить, тогда в конце документа нужно будет сделать пометку о направлении характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные учащегося. В данном разделе указывается полное имя ученика, число, месяц и год рождения, в каком году поступил на учебу, на каком факультете, кафедре, курсе и в какой группе учится.
  • Успехи в учебе. В этом пункте показан не только уровень успеваемости, но и раскрыто отношение к образовательному процессу. Указаны посещаемость занятий, количество пропусков, наведены данные, в каких конкурсах, олимпиадах студент принимает участие.
  • Личностные качества учащегося. В этом пункте раскрываются психологические характеристики студента, уровень культуры и социального развития, специфика характера, достижения в разных сферах жизни, отношения с одногруппниками и пр.
  • Заключение. В конце документа ставится дата составления и подписи с расшифровкой, удостоверяющие подлинность. Подписи может поставить куратор группы или декан.

Отрицательная характеристика на студента колледжа

Отрицательная характеристика на студента колледжа или техникума составляется в случае, если учащийся не выполняет требований учебного заведения, систематически пропускает занятия, не вовремя сдает дисциплины, не принимает участия в жизни организации, имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам и подлежит отчислению.

Образец как написать отрицательную характеристику на студента предложен ниже:

Образец отрицательной характеристики на студента колледжа.Скачать

Характеристика на студента в военкомат

Документ необходим для того, чтобы учащийся смог подтвердить свое пребывание в образовательной организации и отстрочить призыв на военную службу. В характеристике особое внимание уделяется отношению студента к учебе, посещению занятий, описывается психологический портрет, отмечается, получал ли он дисциплинарные наказания, был ли замечен в противозаконных действиях.

Образец характеристики студента в военкомат можно изучить ниже:

Образец характеристики на студента в военкомат.Скачать

Психолого-педагогическая характеристика студента

Психолого-педагогическая характеристика должна содержать максимально достоверную и подробную информацию о личности студента, его отношению к учебе, взаимоотношениях с окружающими, интересах, увлечениях, хобби. цель психолога – правильно оценить уровень психологического развития студента, чтобы окружающие, в том числе и работодатель, понимал, с кем имеет дело.

Образец характеристики на студента предложен ниже:

Образец психолого-педагогическая характеристики студента.Скачать

Характеристика на студента дошкольного образования

В этой характеристике отражены аспекты профессиональной деятельности и личностных качеств студента, а также умение применять полученные им во время учебы теоретические знания на практике. 

Образец характеристики на студента дошкольного образования можно скачать и подробнее изучить здесь:

Образец характеристики на студента дошкольного образования.Скачать

Характеристика студента на стипендию

Характеристика на стипендию содержит подробный анализ успеваемости студента за предыдущий семестр. В документе указываются его средний балл по всем дисциплинам, участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, описывается научно-исследовательская и общественная деятельность. В заключении пишутся рекомендации лица, составляющего характеристику. 

Характеристика на студента колледжа образец:

Образец характеристики студента на стипендию.Скачать

Источник: https://acveta.by/harakteristika-na-studenta-obrazec/

Примеры характеристик обучающегося

Образец характеристики на учащегося колледжа

Характеристика

обучающейся …. класса МОБУ СОШ …….

Ф. И.О 20… года рождения.

(Имя) поступила в данную школу во второй четверти, в 4 класс . Воспитывается опекуном в приёмной семье. Взаимоотношения в семье с мамой благоприятные, доверительные.

В классе …. общительна, вежлива со сверстниками, учителями, родителями. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Дружелюбна, контактна, спокойна, уравновешена, дисциплинированна.

Пользуется авторитетом и уважением в коллективе учащихся. Отзывчива. Всегда тактична и деликатна, приходит на помощь другим.

Девочка обладает неплохими способностями. По всем предметам успевает, учится хорошо, с интересом, примерна в поведении, трудолюбива, активна. Отличается от всех неторопливостью и терпением. Основной мотив учебной деятельности – качественное получение знаний и применение их на практике.

Ответственно относится ко всем поручениям и выполняет всё добросовестно. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится ко всему, что её окружает.

Постоянно работает над самосовершенствованием и всегда творчески подходит к каждому новому делу. Ее характеризует дисциплинированность, старательность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.

Учитель (классный руководитель): ____________

Печать.

Характеристика на обучающегося

Школа: …, класс: …

Фамилия, имя. отчество: .

Число, месяц, год рождения: …

В данной школе обучается с … класса. Воспитывается в полной благополучной семье. Обладает хорошими способностями, но не работает в меру своих возможностей.

Самоценка завышенная. Амбициозен. С обострённым чувством справедливости.

В любой ситуации готов отстаивать свою точку зрения. Считает, что всегда и во всём прав, но к нему относятся предвзято.

По характеру, общительный, шумный, гиперактивный. Бывают эмоциональные вспышки, но быстро отходит. Много иронизирует и критикует, капризный, недоволен всем. Несмотря на это всегда готов предложить свою помощь.

Любит делать замечания, не взирая ни на возраст, ни на должность. Не любит признавать свои ошибки. Несмотря на все доводы, останется при своей точке зрения. Требователен ко всем, но не к себе.

Не любит выполнять домашние задания. Делает только какую-то часть, но чаще всего не делает совсем. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. На уроках активен, но невнимателен.

Постоянно забывает дома учебники, тетради, школьные принадлежности, поэтому постоянно просит их у кого-либо из одноклассников, тем самым мешая им сосредоточиться, так как делает это только во время уроков. Это становится причиной конфликтов.

С мальчиком и с родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Родители любят и балуют сына. Из-за специфики работы не всегда имеют возможность проконтролировать ребенка.

Общественные поручения выполняет неохотно.

Любит спорт. Имеет хорошо развитые физические способности.

С одноклассниками неплохие отношения, но ироничное отношение ко всем мешает завести постоянного друга.

.

.

Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф. И.О.

Печать.

Характеристика

обучающейся 4 «А» класса …

МОБУ СОШ д. …..

… района РБ

Ф.И.О.

Ф.И.О. ….. года рождения. До поступления в данную школу проживала и обучалась в … .

В данную школу … поступила в … класс в начале … – ой четверти 20… – 20… учебного года. В первый год обучения, судя по личному делу, а также со слов матери девочка практически не посещала школу. Из 33 учебных недель она пропустила 426 уроков и только 111 из них по болезни. В … классе ею пропущено 383 урока. Только 55 из них по болезни.

Со слов … и в … – ую четверть … – го класса она не посещала школу.

Все многочисленные пропуски создали проблемы с усвоением материала предыдущего класса. Девочка с трудом справляется даже с незначительной долей того материала, который ей необходимо усвоить.

…. обладает неплохими способностями, но не может работать в полную меру своих возможностей. В первые месяцы пребывания в школе молчала. Не давала ответы ни на какие вопросы, ничего не спрашивала. К концу … класса стала общаться, но не всегда, так как это зависит от её настроения.

Часто не выполняет домашние задания, забывает принести в класс тетради и учебники. Ей не хватает необходимого контроля со стороны родителей.

В … -ом классе мама девочки сосредоточилась на работе. За весь период обучения в данном учебном году не присутствовала ни на одном родительском собрании. Ни на какие записи в дневнике не реагирует.

… спокойная, уравновешенная девочка, доброжелательная, но предпочитает держаться особняком. Друзей или подруг в классе у неё нет.

За период обучения в 3-4 классах наметился определенный прогресс в знаниях. Стала неплохо решать примеры, некоторые задачи. Но знания, упущенные в … – … классах, постоянно дают о себе знать.

Записи в тетрадях оформляет своеобразно, понятно только ей. Не записывает пояснения, не соблюдает алгоритм выполнения действий. Заставить её что-то выполнять как это необходимо, не получится, даже если стоять рядом.

Читает довольно быстро. Но на уроках предпочитает не отвечать. Сидит тихо, редко принимает участие в обсуждениях, фронтальной, групповой или парной работах. Работать в паре или группе не хочет.

Классный руководитель ………………….. Ф.И.О.

Печать.

Характеристика на обучающегося

Школа: МОБУ СОШ … , класс: …

Фамилия, имя, отчество: … .

Число, месяц, год рождения: …

Ф.И.О. до поступления в данную школу обучался в … и … классах в … . Со слов мамы, у них были постоянные проблемы с сыном, связанные с посещениями школы. Сын категорически не желал ходить в школу. Приходилось бегать за ним вокруг школы, включая учителя и директора школы.

В данной школе обучается с … класса. Сразу показал себя конфликтным. Любое замечание учителя, либо одноклассников или даже неосторожный взгляд вызывают у него необъяснимую агрессию.

За время учебы проявил себя как ученик средних способностей, работающий не в меру своих возможностей. Недобросовестно выполняет домашние задания. Делает только то, что захочет и сколько захочет. Чаще всего делает какую-либо часть, часто не делает совсем. На уроках малоактивен.

Самоценка завышенная. Уверен в себе, внешне всегда молчалив и спокоен.

По характеру вспыльчивый, взрывной. Обидчивый. Первое время часто уходил с уроков. Не объясняя причины, собирает все принадлежности в портфель и сидит до конца всех уроков.

Не признаёт правил поведения. Все вопросы решает только силой.

Почти всегда выслушает замечание и уйдёт, не удостоив ответом, но чаще всего заявляет, что это всё ложь, даже если свидетелями его поступка стали несколько человек.

В классе стали происходить конфликты и драки. Мама пояснила, что сын копирует поведение отца. На отца никто никогда не может повлиять, так как отец мальчика служил в горячих точках.

Однажды бил одноклассника по голове металлической ножной стула в присутствии учителя английского языка. С большим трудом учителю удалось вырвать у него стул. Разговор с матерью вызвал только негативную реакцию с её стороны, которая заявила, что всё это клевета, подстроенная учителями, для того, чтобы просто опорочить сына.

После каждого конфликта мама забирает сына домой на неделю, по окончании которой, он приходит со справкой о болезни от постороннего врача.

С мальчиком и с родителями регулярно проводились профилактические беседы, но почти всегда мама обрывает все разговоры о сыне, заявляя, что пойдет в прокуратуру.

Отец положительно влиял на сына. Он приходил только один раз, но после разговора с ним конфликты на какое-то время прекратились. После развода родителей конфликты вновь обострились. И не только с одноклассниками.

Ребенок психологически защищен, может постоянно рассчитывать на моральную поддержку мамы. Её демонстративное поведение негативно влияет на мальчика, которая всякий раз в присутствии сына защищает его, не слушая никаких доводов, негативно отзывается об учителях и угрожает заявлением в прокуратуру.

Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф.И.О.

Печать.

Источник: https://multiurok.ru/files/primiery-kharaktieristik-obuchaiushchieghosia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.