Образец заявления о восстановлении процессуального срока

Образец заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы

• Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту
  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru
  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной

На данной странице представлен образец заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу, котрый был составлен нашими коллегами юристами с учетом требований действующего процессуального законодательства и наработанного опыта его практического применения.

Данное заявление следует подавать, когда вы по уважительной причине пропустили установленный законом срок на подачу апелляционной жалобы. Вместе с таким заявлением сразу подается сама апелляционноя жалоба по количеству участвующих в деле лиц.

По закону, апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции подается в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме, значит момент когда решение было изготовлено полностью, т.е.

помимо резолютивной части оглашенной после заседания суда, в решении содержится и мотивировочная часть, в которой суд указывает почему исковые требования истца были удовлетворены или отклонены.

О том, когда было изготовлено решение вы можете посмотреть в материалах дела соответствующую справку (обычно в самом конце папки с вашим делом).

Согласно ст. 112 ГПК РФ, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок. Если у вас возникли трудности в ведении дела, вы также можете обратиться к нам за помощью в составлении иска и представительства ваших интересов в суде. Мы оказываем юридические услуги уже более 10 лет! Наш телефон: 8 (495) 510-70-16. Опытный юрист подготовит ваше заявление.
Стоимость 2 500 рублей. Оформить заказ
Ниже приведен пример заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.

В ________________________
(наименование суда и адрес) Истец: ________________________

Ответчик: ________________________

Третье лицо: ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы

Мной подана апелляционная жалоба на решение суда от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу по иску _________ (указать стороны, сущность иска). В соответствии со статьей 321 Гражданского процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 112 Гражданского процессуального кодекса РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Считаю, что пропустил срок подачи апелляционной жалобы по уважительной причине, т.к. ___________________________ (указать уважительные причины пропуска срока). На основании изложенного, в соответствии со статьей 112 Гражданского процессуального кодекса РФ, Считаю свои требования основанными на законе и подлежащими судом удовлетворению. На основании изложенного и в соответствии со ст. 112 ГПК РФ

ПРОШУ СУД:

1. Восстановить пропущенный мной по уважительной причине срок на подачу апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.

Приложение: 1. Апелляционная жалоба в кол-ве для сторон по делу и суда; 2. Квитанция оплаты госпошлины. Дата «______»____________ 20____г.

Подпись _________________________.

Мы будем рады видеть вас в нашем офисе расположенном по адресу:

г. Москва, Щелковское шоссе, д.77, стр.1, офис 111

Записаться на прием осуществляется по телефону: 8 (495) 510-7016.
Режим работы: Пн-пт: с 10:00 до 19:00, Сб: с 11:00 до 15:00, Вск: выходной.

Источник: http://stolicaprava.ru/dokumenty/iski/zayavlenie-o-vosstanovlenii-propushchennogo-sroka.html

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока

Образец заявления о восстановлении процессуального срока

Вы можете подать апелляционную жалобу в случае неудовлетворительного решения суда.

Однако в силу причин, не зависящих от заинтересованной стороны, может не быть возможности обратиться в суд с жалобой в отведенное время.

Тогда к апелляции нужно приложить ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Для него не разработана унифицированная форма. В конце статьи можно скачать образец обращения.

План подготовки ходатайства

Ходатайство в суд готовится по общим правилам для исковых заявлений. Структура документа включает в себя три части: вводную с данными адресата и заявителя, описательную, отражающую суть обращения, и резолютивную (с конкретной просьбой).

Написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока по административному (или другому) делу можно по следующему плану:

1. Наименование судебного органа, куда направляется апелляционная жалоба.
  2. Данные заявителя ФИО, место проживания, контактная информация.
  3. Информация о других участниках дела.
  4. Реквизиты дела.
  5. Название бланка.
  6. Указание причины пропуска процессуального срока.
  7. Просьба о восстановлении срока и принятии к рассмотрению апелляционной жалобы.
  8. Название приложенного документа, подтверждающего причину пропуска.
  9. Дата и подпись заявителя.

При написании ходатайства важно ссылаться на конкретные нормы закона. В случае с гражданскими делами применяется статья 112 ГПК.

В арбитражном процессе восстановление пропущенного срока регулируется статьей 117 АПК. При составлении ходатайства в рамках уголовного дела ссылка делается на статью 130 УПК.

Когда рассматривается административное правонарушение, право на восстановление пропуска гарантирует статья 30.3 КоАП.

Порядок оформления документа

Если ходатайство о восстановлении пропущенного срока составлено корректно, шансы на его удовлетворение возрастут. Поэтому полезно рассмотреть готовые образцы перед подготовкой прошения.

Важно! Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с апелляционной жалобой.

В тексте должны быть ссылки на нормы закона. Указанные выше статьи затрагивают непосредственно восстановление пропущенного срока. Заявитель может включить в обращение ссылки на другие статьи, соответствующие обстоятельствам дела.

Лучше оформлять ходатайство отдельным документом. Вместе с тем допускается его включение в апелляционную жалобу. Текст должен быть написан в деловом стиле. Очень важно четко обозначить причины пропуска.

Второе условие – документальное подтверждение указанных оснований. Если срок был пропущен из-за проблем со здоровьем, нужно приложить медицинскую справку. Когда произошла задержка при отправке судебного решения, можно представить конверт с отметкой о дате получения.

Порядок подачи заявления по административному делу

КоАП предусматривает возможность подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока по административному делу. Обращение с заявлением не требует оплаты госпошлины. Документ адресуется:

• вышестоящему должностному лицу либо в районный суд при обжаловании решения должностного лица;
  • в вышестоящую судебную инстанцию при обжаловании решения суда.

Статьями 25.1-25.5 установлен перечень лиц, которые могут обратиться с ходатайством. Среди них субъект, которого затрагивает решение, или его адвокат. Также такое право есть у потерпевшего или его представителя.

При поступлении заявления в суд об этом уведомляются другие участники процесса. В случае их неявки на заседание решение принимается в их отсутствии. После рассмотрения ходатайства суд вынесет постановление удовлетворить прошение или отказать заявителю. Данное решение – отдельный судебный акт. Заявитель вправе обжаловать его в течение 15 дней с момента оглашения.

Перечень уважительных причин для пропуска

Если судья сочтет указанные в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока причины уважительными, просьба будет удовлетворена. Законодательные акты не включают в себя исчерпывающий список оснований, которые считаются достаточно вескими. При принятии решения судьи, как правило, ориентируются на сложившуюся практику.

Чаще всего удовлетворяются ходатайства, в которых указанные причины пропуска связаны непосредственно с заявителем:

• состояние здоровья (в том числе нахождение на стационарном лечении);
  • семейные обстоятельства (уход за тяжело больным родственником и так далее);
  • трудовая деятельность (например, длительная командировка);
  • форс-мажор (стихийные бедствия, катастрофы и другое);
  • юридическая неграмотность.

Приблизительный список оснований для восстановления пропущенного процессуального срока содержится в статье 205 ГК. Уважительными считаются причины, которые фактически не оставили заявителю возможности обратиться с апелляционной жалобой или очень осложнили этот процесс.

Как быть в случае задержки по вине суда

Бывают случаи, когда отведенный на подачу апелляции срок оказывается пропущенным из-за задержки суда. Определения должны печататься до оглашения их в судебном заседании. На подготовку мотивированного решения отводится не более 5 рабочих дней.

В некоторых случаях суд не уведомляет заинтересованных лиц о назначенном слушании. Иногда происходит значительная задержка изготовления мотивированного решения. Возникают ситуации, когда копия постановления не высылается участникам дела, которые живут вдали от местонахождения судебного органа.

Чтобы защитить свои права в подобных случаях заявителю стоит подготовить письменное заявление о выдаче копии судебного решения. Если оно еще не готово, суд обязан дать письменный ответ и указать сроки получения документов. Таким образом, у гражданина на руках останется бланк, подтверждающий, что мотивированное решение не было подготовлено.

Ходатайство о восстановлении срока обжалования отражает причины несвоевременного представления апелляции. Если судья решит, что они достаточно веские, прошение будет удовлетворено. К заявлению требуется прикладывать документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств. Подается оно в одно время с самой апелляционной жалобой. Далее можно загрузить по ссылке примерный образец.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/juridicheskie/obrazec-hodatajstva-o-vosstanovlenii-propushhennogo-sroka-skachat-besplatno.html