Постановление о прекращении исполнения постановления административном

Основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания

Постановление о прекращении исполнения постановления административном

Прекращают исполнение постановления судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания (ст. 31.7 КоАП РФ), в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП РФ;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

На вышеназванные лица возложена обязанность прекратить исполнение постановления на основании и в пределах ст. 31.7 КоАП РФ, так как в ней содержится перечень оснований прекращения исполнения, который не подлежит расширительному толкованию.

Следствием применений любого из перечисленных оснований выступает оформление постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

При решении вопроса о прекращении исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях на основании истечения срока давности исполнения постановлений необходимо руководствоваться тем, что максимальный срок, в течение которого постановление может быть приведено в исполнение, равен одному году со дня его вступления в законную силу, и по истечении одного года со дня вступления постановления в законную силу и при отсутствии обстоятельств, при которых течение срока давности исполнения прерывается, приостанавливается либо продлевается, а исполнение постановления подлежит прекращению.

Кроме того, необходимо учитывать, что исполнение постановления по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ по истечении срока давности исполнения постановления, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, независимо от того, что исполнение не производилось либо было произведено не полностью.

В качестве обстоятельства, прекращающего исполнение постановления, названо объявление лица, привлеченного к ответственности, “в установленном законом порядке умершим”. Порядок объявления гражданина умершим регламентирует ст. 45 ГК РФ.

В данной ситуации имеет значение случай объявления гражданина умершим, если в месте его жительства в течение шести месяцев нет сведений о нем, а он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая (ч. 1 ст. 45 ГК РФ).

Днем смерти гражданина считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим (ч. 3 ст. 45 ГК РФ).

Применительно к делам об административных правонарушениях, входящим в компетенцию арбитражного суда, приостановление, возобновление и прекращение исполнительного производства согласно ст. 327 АПК РФ осуществляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя.

Приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Приостановление и прекращение исполнительного производства арбитражным судом производятся в случаях:

1) исполнения исполнительных документов в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

2) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

https://www.youtube.com/watch?v=gnq3hLCvFf4

Несколько иначе регулирует вопрос о прекращении исполнения постановления Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”. Так, исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства. Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.

Источник: https://magref.ru/osnovaniya-prekrashheniya-ispolneniya-postanovleniya-o-naznachenii-administrativnogo-nakazaniya/

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Постановление о прекращении исполнения постановления административном

Главой 31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ безусловными основаниями и обстоятельствами для прекращения исполнения постановления являются:

1) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;

4) истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмена постановления.

Кроме того, п. 6 ст. 31.7 КоАП РФ предусмотрено прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания в случаях, предусмотренных КоАП РФ, вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Вот такая хитрая “загагулина” в законе.

Например, в гражданском производстве имеют место случаи, когда по инициативе прокуратуры прекращается действие права на управление транспортными средствами и осуществление деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих (использование транспортных средств), в порядке ст.

28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” и в связи с возникновением у водителя заболеваний, ставящих под угрозу безопасность дорожного движения.

Возобновление деятельности, связанной с источником повышенной опасности, например, при алкоголизме, наркомании, токсикомании, допускается только в случае стойкой ремиссии, а также после лечения и снятия с учета, то есть в связи с возникновением обстоятельств для прекращения исполнения решения суда (например, в случае улучшения здоровья, подтвержденного медицинским заключением, в частности, после снятия с учета в медучреждении, куда гражданин (или гражданка) был поставлен в связи с ухудшением здоровья, препятствующим безопасному управлению транспортными средствами).

Что именно имел в виду законодатель, введя норму п. 6 в ст. 31.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и зачем прекращать уже прекращенное исполнение постановления, непонятно и неясно, тем более, что никакой судебной практики по применению этой нормы закона на данный момент не существует, а Верховный Суд РФ до сих пор не дал разъяснение по данному моменту*.

В соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ решение о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, либо лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности.

Лицо, заинтересованное в разрешении вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, извещается о месте и времени рассмотрения заявления.

Однако рекомендуем данный момент прямо учесть в своем заявлении. Следует иметь в виду, что неявка заинтересованного лица без уважительных причин не является препятствием для разрешения вопроса, что предусмотрено ч.

2 ст. 31.8 КоАП РФ.

Для реализации своего права на прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) следует составить соответствующее заявление на имя суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания. В заявлении необходимо указать обстоятельства, которые, по-Вашему мнению, являются основаниями для прекращения исполнения постановления.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания должно быть вынесено в виде постановления (ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ). Иных процессуальных (определение, решение) и внепроцессуальных (письма) форм судебных документов КоАП не предусмотрено.

Постановление вступает в силу с момента его вынесения и КоАП РФ не предусмотрен 10-ти-дневный срок для вступления такого постановления в силу, как не предусмотрен и порядок его обжалования.

В случае отказа в удовлетворении заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) обжалование постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) осуществляется в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

* – Верховный Суд РФ вышел из этого двусмысленного положения, указывая по тексту своего постановления, что на момент рассмотрения надзорной жалобы постановление мирового судьи не исполнено, а в резолютивной части – об отсутствии (события) состава (см. ниже – постановления ВС РФ)

В настоящее время вопрос прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.ст. 12.8 и 12.27 часть 3 КоАП РФ, приобрел особую актуальность, в связи с тем, что подавляющее большинство судов идет навстречу лицам, обратившимся с такого рода заявлениями в суд.

С другой стороны, ряд “особо продвинутых” судей отказывают в удовлетворении соответствующих заявлений граждан, основываясь на собственном толковании закона, и фактически, пренебрегая нормами КоАП РФ, выносят определения об отказе в удовлетворении заявлений граждан или даже отписываются письмами, заставляют обращаться граждан в порядке надзора в вышестоящие суды с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний, или неправомерно заставляя граждан выжидать 10-ти-дневный срок, который, по их мнению, необходим для вступления постановления в силу, и прочее, продлевая, тем самым, себе удовольствие от своих неправомерных действий. Вот вам реальное подтверждение “законности и правосудия” российской судебной системы.

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_prekrascheniye_ispolneniya.htm

Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Постановление о прекращении исполнения постановления административном

Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П”По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе”

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 КоАП Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 44-АД17-5Обстоятельства: Судебными актами отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнения постановления суда о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.

26 КоАП РФ за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку доказательств того, что водитель намеревался сдать водительское удостоверение, однако по независящим от него обстоятельствам сделать этого не смог, не представлено.

Таким образом, требования административного законодательства водителем исполнены не были.Решение: Судебные акты оставлены без изменения.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления, в том числе, в случае истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 31.7 указанного Кодекса).

Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2016 N 308-АД16-8021 по делу N А53-26611/15Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях общества содержится состав правонарушения, поскольку обществом незаконно прекращена подача электроэнергии на объекты садоводческого некоммерческого товарищества; процедура и срок давности привлечения к ответственности не нарушены; размер штрафа соответствует санкции ч. 2 ст. 14.

31 КоАП РФ.

Доводы жалобы со ссылкой на статьи 1.7, 31.7 КоАП РФ о признании постановления управления не подлежащим исполнению в связи с принятием Федерального закона от 05.10.

2015 N 275-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” являлись предметом рассмотрения судов и им дана правильная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-v/glava-31/statja-31.7/

Статья 31.7 КОАП РФ. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Постановление о прекращении исполнения постановления административном

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 31.7 КоАП РФ устанавливает случаи прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.

Статья 31.7 КоАП РФ устанавливает, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (п. 1 ст. 31.7 КоАП РФ);

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ).

В целях реализации положений ч. 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.

В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно п. п. 5 или 6 ч. 2 ст. 43 Закона N 229-ФЗ, или оканчивает его (п.

4 ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ) (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37 “О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения”).

Из системного толкования ч. 2 ст. 1.7, п. 2 ст. 31.7, ст. 31.8 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (в редакции от 19 февраля 2013 г.) и п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г.

N 37 “О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения”, следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)).

В целях реализации положений ч. 2 ст.

54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.

При этом положения п. 2 ст. 31.

7 КоАП РФ возлагают на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление о назначении административного наказания, обязанность совершить соответствующие действия по прекращению исполнения этого постановления независимо от обращения лица, привлеченного к административной ответственности, с соответствующим заявлением, а положения ст. 31.8 КоАП РФ устанавливают для совершения названных действий трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

https://www.youtube.com/watch?v=1O5wnjIHpNA

После вступления в силу закона, исключающего административную ответственность за определенное деяние, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.

Штраф, взысканный на основании постановления о назначении административного наказания после вступления в силу закона, исключающего административную ответственность за совершенное деяние, подлежит возврату;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (п. 3 ст. 31.7 КоАП РФ);

4) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) (п. 3.1 ст. 31.7 КоАП РФ).

Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-V/Glava-31/Statya-31.7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.