Состав административной комиссии

Понятие административных комиссий и содержание их правового статуса

Состав административной комиссии

КоАП РФ не закрепляет понятия административной комиссии, вследствие чего нечеткость правового регулирования деятельности административных комиссий на федеральном уровне приводит к разнообразию нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность административных комиссий на региональном уровне, и содержанию их правового статуса.

В большинстве субъектов Российской Федерации понятие административных комиссий по-разному закрепляется в специальных законах об административных комиссиях [4]. Определения административных комиссий, закрепленные в законах субъектов РФ, условно можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся определения, в которых находит отражение коллегиальный характер данных органов и определяется сфера их деятельности [7]. Во вторую группу входят определения, в которых уточняется характер подведомственности дел, рассматриваемых административными комиссиями, и уровень их правового регулирования [8].

Например, закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 322 «Об административных комиссиях в Тюменской области» [9] в ст.

1 следующим образом трактует понятие административных комиссий, понимая под ними постоянно действующие коллегиальные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законами Тюменской области.

Нередки случаи, когда определения административных комиссий даются в законах субъектов Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий [11], а также в региональных законах об административных правонарушениях [12].

Что касается исследования теоретических аспектов представленного в работе института, то достаточно большое внимание его понятийному аппарату уделялось в период функционирования советской государственности. В связи с этим следует констатировать, значительное количество ученых советского периода выделяли следующие определения административных комиссий.

Ф. С. Разаренов, Л. М. Розин указывали на два основных направления деятельности административных комиссий: «административные комиссии призваны рассматривать дела о нарушениях и налагать взыскания на граждан.» [23]. В то же время наложение взыскания представляет собой заключительную часть стадии рассмотрения дела.

А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин понимали под административными комиссиями «специальные юрисдикционные органы коллегиального рассмотрения дел об административных проступках, образуемые при исполнительных комитетах местных Советов депутатов трудящихся» [15]. И. Н. Гоголев, А. П.

 Клюшниченко характеризовали административные комиссии как «специальные государственно-общественные юрисдикционные органы коллегиального рассмотрения дел об административных проступках, организуемые и состоящие при исполнительных комитетах местных Советов депутатов трудящихся» [14].

В. Д. Сорокин указывал, что «административные комиссии выступают в качестве основных органов, на которые возложено применение административных взысканий за нарушение правил, установленных нормативными актами Союза ССР и союзных республик» [24].

При этом, несмотря на то, что с момента опубликования указанных суждений прошло более 40, а то и более лет, они и в настоящее время не теряют своей актуальности.

Этому подтверждение мы находим в многочисленных исследованиях посвященных института административных комиссий, в которых авторы вновь и вновь предпринимают попытки интерпретировать каждый по своему понятие административной комиссии.

Так, А. А. Макарцев, И. А.

 Нестеренко условно разделяют определения административных комиссий, закрепленных в законах субъектов Российской Федерации, на несколько групп: определения, в которых находит отражение коллегиальный характер данных органов и определяется сфера их деятельности; определения, в которых определяется также характер подведомственности дел, рассматриваемых административными комиссиями, и уровень их правового регулирования [21].

О. А.

 Лакаев определяет понятие «коллегиальных органов административной юрисдикции как предусмотренных нормами административно-деликтного права органов, в которых дела об административных правонарушениях рассматриваются и разрешаются коллегиально, на заседаниях членов этих органов посредством ания с принятием соответствующих процессуальных актов большинством » [17]. Представляется спорным включение в определение двух тождественных понятий: «рассмотрение» и «разрешение», что порождает необходимость уточнения содержания деятельности административных комиссий.

К. А.

 Пономарев под административной комиссией муниципального образования понимает постоянно действующий коллегиальный орган административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, в соответствии со своей подведомственностью, определяемой в законодательстве субъекта Российской Федерации [22]. На наш, взгляд, не совсем корректным представляется закрепление К. А. Пономарев полномочий административных комиссий на территории определенного муниципального образования. Действующим законодательством не исключается возможность существования административных комиссий, чьи юрисдикционные функции распространяются на территории нескольких муниципальных образований, либо, напротив, функционирования на территории одного муниципального образования нескольких административных комиссий.

Завершая исследование подходов к понятию административных комиссий, необходимо констатировать, что практически, сущность и содержание данного понятия на протяжении длительного периода времени деятельности указанных органов административной юрисдикции, практически не изменилась.

В связи с чем, на наш взгляд, считаем необходимым понимать под административными комиссиями постоянно действующие специальные органы административной юрисдикции, уполномоченные в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции, определяемой законодательством субъекта Российской Федерации.

Соглашаясь с позицией исследователей теоретических аспектов института административных комиссий, на наш взгляд, сформулированное выше нами понятие административных комиссий, необходимо закрепить в КоАП РФ, чтобы исключить различное трактование рассматриваемого понятия в законах субъектах Российской Федерации и соответственно возложение на них функций, не свойственных органам административной юрисдикции. В связи с этим по аналогии со ст. 5 УПК РФ [2], где закреплены основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, необходимо дополнить главу 1 КоАП РФ ст. 1.9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, которая бы не только раскрывала сформулированное нами понятие административных комиссий, но и ряд других, толкование которых вызывает неоднозначное понимание как в теории административного права и административной деятельности, так и в правоприменительной практике органов административной юрисдикции.

Переходя к исследованию особенностей правового статуса административных комиссий, следует в первую очередь отметить, что до последнего времени в отечественном праве вопрос о статусе административных комиссий оставался неясным, что порождало немало сложностей в ходе применения регионального законодательства об административных правонарушениях [25].

В КоАП РФ административные комиссии упоминаются лишь в ст.ст. 1.3.1 и 22.1, согласно которых они являются одним из коллегиальных органов административной юрисдикции. При этом они не включены в перечень органов, которые рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, и могут разрешать только дела о правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Законодательное регулирование деятельности административных комиссий в полном объеме отнесено к компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации. Данное положение не противоречит ст. 72 Конституции РФ, которая закрепляет административное и административно-процессуальное законодательство в совместном ведении Федерации и ее субъектов.

В развитие данного конституционного положения в п. 2 ст. 26.

3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» [1] вопросы установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта.

Некоторые исследователи констатируют, что федеральное законодательство ограничивается определением лишь места административных комиссий в системе органов административной юрисдикции [16]. Уточнение их полномочий и организационной структуры происходит на региональном уровне.

К сожалению, в настоящее время ни федеральное законодательство, ни законы субъектов РФ четко не определяют природу административных комиссий. Как отмечает Д. Н.

 Лукоянов, «…предоставление субъектам РФ возможности самостоятельно определять правовой статус административных комиссий влечет отсутствие единого подхода в данном вопросе…» [19].

Анализ правовой природы административных комиссий показывает, что в ее основе лежит правоохранительная функция государства, реализуемая путем осуществления государственных полномочий [20].

Следовательно, полномочия, связанные с созданием административных комиссий, являются по своей сути государственными полномочиями, а сами комиссии — это государственные органы субъектов РФ.

В связи с этим тезис о двойственной природе административных комиссий и возможности передачи государственных полномочий по формированию и регулированию деятельности административных комиссий на уровень муниципалитетов, высказываемый рядом авторов, не является верным.

Таким образом, правовая природа действующих административных комиссий муниципальных образований основывается на законодательных положениях о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а административная юрисдикция является прерогативой федеральных и региональных органов государственной власти (ст.

12, 72 Конституции России, соответствующие положения КоАП РФ и других законов), и поэтому административные комиссии муниципальных образований выполняют государственную юрисдикционную функцию на основе делегирования соответствующих полномочий от органов государственной власти субъектов РФ — в этом и заключается суть ее правовой природы, определяющей правовой статус данных юрисдикционных органов.

Этот вывод находит подтверждение и в указанном нами ранее Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» [3]. В пп.

«е» абзаца четвертого п.

18 данного Постановления отмечается, что субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности.

Только недавно в региональное административное законодательство стали вноситься изменения, конкретизирующие статус административных комиссий как государственных органов субъектов РФ. Так, в начале 2008 г.

из Закона Новосибирской области «Об административных комиссиях в Новосибирской области» [13] было исключено положение, касающееся полномочия глав муниципальных образований по принятию положений об административных комиссиях соответствующего вида. В настоящее время они утверждаются губернатором Новосибирской области.

Такой законодательный подход субъектов РФ, по мнению некоторых исследователей, уменьшил возможность влияния органов местного самоуправления на деятельность административных комиссий, и конкретизировало их статус как государственных органов субъекта Федерации [18].

Литература:

1.         Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ: по сост. на 04 ноября 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

2.         Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: по сост. на 24 ноября 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 52 (часть I). — Ст. 4921.

3.         О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48: по сост. на 09 февраля 2012 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2008. — № 1.

Источник: https://moluch.ru/archive/89/17963/

Примерное положение об Административной комиссии при администрации района (города) Чувашской Республики по делам об административных правонарушениях

Состав административной комиссии

Примерное положение об Административной комиссии

при администрации района (города) Чувашской Республики

по делам об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.

1 Административная комиссия при администрации района (города) Чувашской Республики по делам об административных правонарушениях (далее – Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 17 “Об административных комиссиях” в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности республики.

1.

2 Положение о Комиссии и ее состав утверждаются представительным органом местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

1.

3 Комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, уставами муниципальных образований.

1.

4 Комиссию возглавляет председатель.

1.

5 Председатель Комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления района (города).

1.

6 Заместитель председателя, ответственный секретарь избираются членами Комиссии из ее состава.

1.

7 Срок полномочий административной комиссии соответствует сроку полномочий образовавшего ее представительного органа местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

1.

8 Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

1.

9 Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1 Основными задачами Комиссии являются:

  • своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами Чувашской Республики, предусматривающими административную ответственность;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

2.2 Комиссия осуществляет следующие функции:

  • рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
  • по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.

3. Состав Комиссии

3.1 Комиссия создается представительным органом местного самоуправления в количестве не менее 7 человек.

3.2 Государственные, муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные выборные должности, не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.

3.3 Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

3.4 Председатель Комиссии:

  • руководит деятельностью Комиссии;
  • обеспечивает созыв заседаний Комиссии;
  • председательствует на заседаниях Комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний и постановления Комиссии;
  • осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений и иные полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Чувашской Республики.

3.5 Председатель Комиссии несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

3.6 Заместитель председателя Комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

3.7 Ответственный секретарь Комиссии:

  • ведет делопроизводство Комиссии;
  • принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;
  • отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов Комиссии;
  • извещает членов Комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии;
  • ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
  • исполняет поручения председателя Комиссии.

3.8 Членами Комиссии являются представители органов местного самоуправления, органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

3.9 Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

  • предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
  • участвовать в заседаниях коллегиального органа;
  • задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
  • участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • участвовать в ании при принятии решений;
  • составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

4. Права Комиссии

4.1 Комиссия имеет право:

  • запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления районов (городов) Чувашской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
  • приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии.

4.2 К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1 Заседание Комиссии правомочно при условии присутствия на нем более половины ее членов.

5.2 По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на заседании Комиссия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами выносит решение, принимаемое простым большинством членов комиссии, присутствующих на заседании.

6. Производство по делам об административных правонарушениях

6.1 Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Чувашской Республики и отнесенных к ее компетенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.

6.2 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 – 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3 Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4 Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.5 Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

6.6 Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6.7 В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

6.8 Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.

Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6.9 При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.

6.10 Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

7.1 Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

7.2 Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.3 Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии

8.1 Руководство деятельностью Комиссии осуществляется органом местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

8.2 Контроль за исполнением переданных административной комиссии государственных полномочий осуществляется Министерством юстиции Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

8.3 Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные администрацией района (города) Чувашской Республики, Министерством юстиции Чувашской Республики, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

8.4 Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство юстиции Чувашской Республики.

8.5 Комиссия один раз в полугодие представляет в Министерство юстиции отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.

8.6 Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке министром юстиции Чувашской Республики.

9. Обеспечение деятельности Комиссии

9.1 Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет Республиканского бюджета Чувашской Республики.

9.2 Орган местного самоуправления района (города) Чувашской Республики имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных настоящим Законом полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.3 Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

10. Заключительные положения

10.1 Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся представительным органом местного самоуправления района (города).

10.2 Ликвидация Комиссии производится представительным органом местного самоуправления района (города).

Источник: http://www.minust.cap.ru/about/koordinacionnie-i-soveschateljnie-organi/administrativnie-komissii/primernoe-polozhenie-ob-administrativnoj-komissii-p

Административные комиссии

Состав административной комиссии

В соответствии с пунктом «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что обусловливает многоуровневое правовое регулирование деятельности административных комиссий.

  К полномочиям субъектов Российской Федерации в данной сфере отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, а также установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (подпункты 24.1 и 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень видов административных наказаний и правил их применения; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

  На уровне Алтайского края принят закон Алтайского края
от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях комиссий при местных администрациях». Указанным законом органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских, сельских поселений  наделены государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях.

При осуществлении государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях органы местного самоуправления:

1) образовывают административные комиссии при местных администрациях;

2) определяют перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений;

3) обеспечивают деятельность созданных ими административных комиссий и рассмотрение ими дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе осуществляют бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета от поступления административных штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

4) представляют информацию о результатах осуществления государственных полномочий в органы;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных районов также наделяются государственными полномочиями по расчету и распределению субвенций на реализацию органами местного самоуправления городских и сельских поселений государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий.

  Законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алтайского края.

  Помимо того, в статье 83 указанного закона определен перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это административные правонарушения, предусмотренные статьями 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 36-1, 40, 40-1, 40-2, 41, 43, 46, 46-1, 47, 48, 49, 49-1 (в части средств местного бюджета), 49-2 (в части средств местного бюджета), 49-3 (в части средств местного бюджета), 51, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 73-1 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края.

  Деятельность административных комиссий также регулируется и муниципальными правовыми актами:

1) решением представительного органа муниципального образования «Об утверждении состава административной комиссии при местной администрации»;

2) решением представительного органа муниципального образования «Об утверждении перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях»;

3) решением представительного органа муниципального образования либо решением главы муниципального образования «Об утверждении положения об административной комиссии при местной администрации».

Административные комиссии образуются решениями представительных органов муниципальных образований по представлению местных администраций.

Административные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии.

В состав административных комиссий могут входить депутаты представительных органов муниципальных образований, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.

В решении представительного органа «Об утверждении состава административной комиссии при местной администрации» указываются: Ф.И.О., должность и место работы членов административной комиссии, а также указывается кто председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии.

Срок полномочий административных комиссий не может превышать срока полномочий соответствующих представительных органов муниципальных образований.

Перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушения, устанавливается представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 сентября 2003 года № 284 «О толковании отдельных положений статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» под должностными лицами местного самоуправления, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», следует понимать лиц, замещающих выборные муниципальные должности и работающих в представительных органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе, а также лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.

В связи с принятием закона Алтайского края от 10 марта 2009 года
№ 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях комиссий при местных администрациях» органам местного самоуправления необходимо утвердить новые составы административных комиссий, а также принять новые положения об административных комиссиях, приведя их в соответствие с требованиями данного закона.

Источник: http://www.akzs.ru/ksnd/committees5/Informatziyakomitetapozakonnosti/05102009.html

Вызвали повесткой на комиссию. Что делать?

Состав административной комиссии

Шумел ночью, мешал соседям, припарковался на газоне… Нарушитель получает повестку на заседание административной комиссии. Что делать? На вопросы читателей «Речи» отвечает Анатолий Корюкин, председатель административной комиссии в Череповце.

Решение принимается коллегиально

— Анатолий Алексевич, начнем с простого. Что такое административная комиссия?

— Административная комиссия — это коллегиальный орган. Не один человек, не два, а несколько. В нашем случае это семь человек (в соответствии с законом области об административных комиссиях). В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.

Комиссия как коллегиальный орган занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законом. А именно законом «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Производство по делам комиссия осуществляет в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

— Председатель комиссии получает зарплату?

— Нет. Зарплату получают заместитель председателя и ответственный секретарь. Их зарплата финансируется из областного бюджета. Председатель и члены комиссии работают на общественных началах.

— Семь человек в комисси — это кто?

— В состав комиссии входят представители управления административных отношений мэрии, Центра комплексного обслуживания, УМВД России по г. Череповцу.

«Вы комиссия — вы и приезжайте»

— Ситуация. Владельцу гаража в гаражном кооперативе грозит штраф за мусор у гаража. На заседании он горячится: «Не буду платить штраф, я плачу взносы. Вы, комиссия, приезжайте и проведите расследование. Вы обязаны!» Он прав?

— Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях. Дела поступают из отдела административной практики управления административных отношений мэрии, подразделений УМВД.

Специалисты отдела наделены полномочиями выявлять нарушения, возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административное расследование. Допустим, нарушены правила благоустройства: машина припаркована на газоне, мусор на контейнерной площадке, надписи на фасаде.

Специалист устанавливает, чья это территория: городская, частная, придомовая. Выясняет все обстоятельства дела. По итогам составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического, должностного, юридического).

Протокол со всеми материалами передается в административную комиссию. И уже комиссия, получив комплект документов, оценивает нарушение с точки зрения закона и принимает решение.

— Сама комиссия выезжает на объект?

— Нет. Комиссия как суд: получила документы, рассмотрела, вынесла решение. Но если у комиссии в ходе рассмотрения дела возникают вопросы, она вправе затребовать документы. Допустим, сделать запрос в управление архитектуры, чтобы установить границы земельного участка. При необходимости — вызвать на заседание специалиста, который составил протокол, свидетелей.

— Другая ситуация. Газон у дома разъезжен, столбики ограждения вырваны, завезенный грунт смешан с грязью. Технику УК грозит штраф. Техник возмущается: «Жильцы виноваты, никак не договорятся, где парковка, где газон. Вы, комиссия, приезжайте и поговорите с жильцами». Поедете?

— Нет. Дом находится в управлении управляющей компании (УК). УК должна уметь разговаривать с жильцами. Ведь она взяла на себя обязанность по содержанию общего имущества дома, в том числе придомового земельного участка. Не предприняла меры — не поставила ограждения, газон разъезжен — ей и нести ответственность, в том числе платить штрафы.

Уведомлен — значит вооружен

— Человека вызвали на заседание административной комиссии. Он должен быть уведомлен надлежащим образом. Что это значит?

— Это повестка, которую человек получил на руки, расписался в получении. Это звонок из административной комиссии. Это СМС (сейчас суды используют эту практику). Все это надлежащая форма уведомления.

Но зачастую бывает, что гражданин не получил конверт: отказался идти за корреспонденцией, живет не по адресу регистрации и т. д. Конверт возвращается с пометкой о том, что истек срок хранения (семь дней). Это также будет являться надлежащей формой уведомления о предстоящем заседании комиссии.

Об этом говорит Пленум Верховного суда в своем постановлении № 5 от 24 марта 2005 года.

— Важно ли явиться на составление протокола — процедуру, которая предваряет заседание комиссии и уведомление о которой тоже есть в повестке?

— Важно. Рассмотрим конкретный случай. Человек получил повестку: машина припаркована на газоне. Но свою машину он продал полгода назад. Он — не собственник и платить штраф не должен. На составлении протокола он может проверить, его ли это машина.

Если нет — принести договор купли-продажи. К слову, нередко бывает: продал машину другу, тот обещал снять ее с учета — и не сделал этого. Платить штрафы за нарушение ПДД, административные штрафы придется тому, кто продал авто.

Или бегать везде доказывать: вот договор купли-продажи, я не собственник.

— Когда нужно уплатить штраф?

— Отсчет ведется с момента вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Вначале дается 10 дней на обжалование решения комиссии в судебном порядке (право гражданина). Плюс 60 дней для добровольной уплаты.

На 61-й день комиссия направляет дело судебным приставам для принудительного взыскания и вызывает правонарушителя для составления протокола за неуплату штрафа (ст. 20.

25 КоАП), который потом направляет на рассмотрение в мировой суд.

Беседовала Татьяна Ковачева

Источник: https://35media.ru/articles/2020/12/07/vyzvali-povestkoj-na-komissiyu-chto-delat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.